Методический совет – это коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий повышению качества образовательной деятельности ОУ. Он создается с целью осуществления развития инициативы педагогической общественности, расширения коллегиальных, демократических форм управления и самоуправления. Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Определение стратегических целей и задач методической службы общеобразовательной организации на учебный год
2. Разработка основных направлений методической работы общеобразовательной организации.
3. Координация деятельности методических объединений методической службы общеобразовательной организации.
4. Методической сопровождение реализации рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности, элективных курсов и курсов по выбору.
5. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
6. Организация инновационной деятельности общеобразовательной организации , направленной на освоение педагогами современных образовательных технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
7. Организация и сопровождение инновационной деятельности общеобразовательной организации на региональном уровне.
8. Организация мероприятий по выявлению , обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогов общеобразовательной организации.
9. Сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов.
10. Организация сетевого взаимодействия с педагогами других учебных заведений, научно-исследовательскими учреждениями для обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1.Анализ результатов образовательной деятельности общеобразовательной организации по учебным предметам; внеурочной деятельности , воспитательной и методической работе.
2 Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных программ.
3 Проведение экспертизы стратегических документов общеобразовательной организации.
4. Экспертиза авторских , модифицированных и адаптированных рабочих программ по внеурочной деятельности , курсов по выбору , элективных курсов.
5.Одобрение рабочих программ по внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов.
6 Обсуждение научных статей, рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам для подготовки их к публикациям.
7 Подготовка и обсуждение вопросов методики преподавания учебных предметов, проведении внеурочных и внеклассных занятий, повышения квалификации и аттестации педагогических работников общеобразовательной организации .
8 Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.
9.Организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями в общеобразовательную организацию.
10. Рекомендации для участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях.
11. Разработка положений школьных конкурсов профессионального мастерства для педагогов общеобразовательной организации.
12. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства для педагогов общеобразовательной организации.
13. Посещение уроков и внеурочных занятий по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта педагогов общеобразовательной организации.
14. Изучение опыта работы ШМО и методических единиц общеобразовательной организации по профессионально-личностному развитию педагогов.
Содержание работы Методического совета
2. Проводить экспертизу авторских, модифицированных и адаптированных рабочих программ по внеурочной деятельности, курсов по выбору , элективных курсов, рекомендовать их к реализации.
3. Участвовать в разработке вариативной части учебных планов Школы.
4. Проводить экспертизу результатов инновационной деятельности Школы.
5. Рекомендовать к публикации материалов о передовом педагогическом опыте.
6. Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
7. Выдвигать учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства , организовывать школьные конкурсы.