Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Для учащихся выпускных классов важно определиться с будущей профессией, им сложно сделать выбор, на какую специальность необходимо поступать и в какой сфере развиваться. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
12 марта 2024 года для обучающихся 9-11 классов преподаватели и студенты СКИ РУК провели беседу,в ходе которой рассказали об учебном заведении, специальностях и направлениях, правилах приема, сроках подачи документов. Выступления представителей сопровождались презентациями и видеороликами об особенностях поступления в ВУЗ. Встреча прошла продуктивно и на высоком взаимном уровне. Ребята узнали очень много интересной информации.