Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тат-Пишленская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Тат-Пишленская СОШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тат-Пишленская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Тат-Пишленская СОШ"
Предметом деятельности МБОУ «Тат-Пишленская СОШ» является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства.
Основными задачами реализуемой МБОУ «Тат-Пишленская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского района образовательной деятельности являются обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечения отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности.
Основной целью деятельности МБОУ «Тат-Пишленская СОШ» является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
В настоящее время в школе обучаются 200 учащихся, педагогический коллектив насчитывает 20 человек.
Первое упоминание о школе относится к 1906 году. По инициативе сыновей муллы Байгельдеева была открыта первая школа в селе Татарская Пишля, обучение проходило на арабском языке, обучали 2-3 часа в день, первыми учителями были Байгельдиев Шариф Камальевич и его брат Абдулла Камальевич,
В 1923 году в селе Татарская - Пишля были построены две школы начального обучения. В 1933 году начальная школа была преобразована в семилетнюю.
26 сентября 1940 года в соответствии с Указом президиума Верховного Совета Мордовской АССР неполной средней школе было присвоено имя писателя – орденоносца Шарифа Камала.
С 1956 года школа в селе Татарская Пишля стала средней.
Настоящее здание школы построено в 1973 году, в 1983 г. был сделан пристрой.
22 февраля 1994 года. постановлением Главы администрации Рузаевского района был зарегистрирован устав Татарско-Пишленской общеобразовательной школы.
В январе месяце 2000 года на основании Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия № 45/11 от 21 января 2000 года «Об объединении муниципальных образований города Рузаевки и Рузаевского района» произошло объединение двух административно- территориальных единиц в одну - муниципальное образование Рузаевка.
17.12.2001 года Постановлением Главы муниципального образования Рузаевка был принят Устав Татарско - Пишленской средней общеобразовательной школы» (в новой редакции).
3 марта 2004 года в школе был открыт музей к 120 летию со дня рождения Шарифа Камала, Основная часть экспозиции посвящена биографии и творчеству Ш. Камала. Кроме того большое место в экспозиции занимает история возникновения и развития села Татарская-Пишля, история национальной культуры татарского народа.
Очная
В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост государства, его социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. Согласно государственной программе Российской Федерации "Развитие образования» на 2018-2025 годы и государственной программе республики Мордовия «Развитие образования» на 2014-2025 годы миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России, Республики Мордовия. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека.
С точки зрения современного менеджмента программа развитии является основой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений. Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому к системным приоритетам системы образования относится модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Программа развития – это основной стратегический документ развивающегося образовательного учреждения, определяющий ее миссию, цели и стратегию проводимых в ней изменений на среднесрочную перспективу (3-5 лет). Она представляет собой план осуществления важнейших нововведений во всех нуждающихся в изменениях ключевых областях жизнедеятельности образовательного учреждения.
Программа развития – не только средство формирования будущего учреждения. Это еще и способ консолидации всех заинтересованных в образовательных результатах субъектов и, прежде всего, педагогического коллектива. Следовательно, возникает необходимость разработки этого стратегического документа, который будет ориентирован на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект.
Образовательная организация, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой. Одной из важнейших задач совершенствования системы образования является модернизация сложившейся модели управления этой системой. В современных условиях управление образованием – это, прежде всего, управление его развитием. Управление образованием в современных условиях должно быть ориентировано на конечный результат. Сегодня в условиях технологической революции, в условиях информационного общества конечным результатом системы образования является личность, способная обеспечить конкурентоспособность экономики, уровень развития высоких технологий производства, высокий уровень материальной и духовной жизни населения.
В связи с этим управление образовательной организацией в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Программа развития МБОУ «Тат-Пишленская СОШ» сохраняет гарантии доступности и равных возможностей получения образования каждого обучающегося.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie